Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 3 – 4 лет посредством игровой деятельности


Воспитатели: Стрельченко С.Н.
Гесс Е.В.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Знать и соблюдать правила дорожного движения нужно каждому, так же как читать, писать, считать, потому что эти знания необходимы в процессе всей нашей жизни.
Игровую деятельность построили так, чтобы она способствовала закреплению представлений о правилах поведения пешеходов, транспорта, об элементах дороги и о правилах поведения на остановке.
Детям важно соблюдать правила поведения на остановке общественного транспорта, чтобы обеспечить безопасность и не мешать окружающим: не выбегать на дорогу, чтобы посмотреть, идёт ли автобус; спокойно стоять или сидеть на скамейке, не играть и не толкаться; не забывать свои вещи на остановке.
- Дети в игровой форме узнали: дорога бывает однополосной и двухполосной;
- водители соблюдают интервал между машинами, чтобы избежать столкновения;
- на красный сигнал светофора машина прекращает движение, не пересекая стоп – линии.
Пешеходы должны: использовать только пешеходные переходы для перехода дороги; ждать, когда светофор показывает зелёный свет, прежде чем переходить; быть внимательным и смотреть по сторонам, даже на пешеходном переходе.
Велосипедистам и самокатчикам, запрещено пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, не спешиваясь.
Только практический опыт, позволит приобрести детям навыки безопасного поведения вблизи дорог, научит быстро реагировать и правильно действовать на различные дорожные ситуации.